Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта

Чертежи съёмников. Приспособления для ремонта

При жестких условиях эксплуатации с учетом наших русских дорог, шаровые опоры на автомобилях ВАЗ 2109-2108 изнашиваются довольно быстро и иногда приходится их менять чуть ли не через 30 000 км пробега. Конечно, при бережной эксплуатации и нормальных дорогах можно рассчитывать даже на 100 тысяч км, но такое встречается довольно редко, да и качество нынешних запчастей никудышное.

Многие автомобилисты обращаются с заменой шаровой опоры на станцию технического обслуживания, но на самом деле в этой процедуре нет ничего сложного, особенно при наличии специального съемника. Ниже будет приведен перечень инструментов и приспособлений, необходимых для данного ремонта ВАЗ 2109-2108:

  • молоток
  • специальный съемник для шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • головки на 17 и 19 — для большего удобства и трещоточная рукоятка

инструмент для замены шаровых опор на ВАЗ 2109-2108

Первым делом необходимо подставить противооткатные башмаки или хотя бы кирпичи под задние колеса автомобиля, и для большей надежности поставить на ручной тормоз. После этого поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом с той стороны, где будем производить замену.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем его. Ног срывать болты нужно еще до поднятия машины. Затем откручиваем, но не до конца нижнюю гайку шарового пальца, как это наглядно показано на фото ниже:

откручиваем нижнюю гайку шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

На следующий картинке будет показан приблизительный уровень, до которого я откручивал эту гайку. Далее отворачиваем две гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

отворачиваем две гайки крепления опоры шарового пальца к поворотному кулаку на ВАЗ 2109-2108

После того, как это сделали, тормозной диск отводится в сторону, а также можно отвести вниз рычаг. Ниже это представлено более наглядно:

отводим рычаг с шаровой опорой в сторону на Ваз 2109-2108

Теперь без каких-либо проблем можно одевать съемник, один конец вставляя под резинку, а второй под нижний болт. И начинаем крутить болт съемника, как это показано  на фото ниже:

съемник шаровых опор на ВАЗ 2109-2108

Лично у меня после пары оборотов болта, когда один из рычагов съемника уже достаточно упирался в нижний болт опоры, она выскочила из соединения:

демонтаж шаровой опоры на ВАЗ 2109-2108

Отворачиваем до конца нижнюю гайку пальца и без проблем вынимаем шаровую из своего посадочного места:

замена шаровых опор на ВАЗ 2109-2108 своими руками

Теперь можно купить новые опоры и производить их замену в обратной последовательности. Цена новых деталей составляет от 250 до 400 рублей за штуку.

 

Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи фото. Поделитесь новостью Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи с друзьями!
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 84
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 95
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 84
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 81
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 55
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 60
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 89
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 19
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 87
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 100
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 59
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 13
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 70
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 22
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 83
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 30
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 11
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 19
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 60
Съёмник для шаровых опор своими руками чертежи 22